Bobiczdoh Bobiczdoh’s Comments (group member since Sep 18, 2014)


Bobiczdoh’s comments from the level_bo group.

Showing 41-60 of 111

Jul 03, 2015 11:58AM

145003 "Автор - женщина" - хорошая, годная тема, в букаче я её уже вбрасывал, можно голосунуть дружно за Оксанен (ну или Рэнд), и наслаждаться, как краутчанеры.

Тема "школьная литература" становится куда интереснее, если чуть-чуть её дополнить, как-то: "школьная литература Чешской республики", "школьная литература Японии" и т.п. Тут и горы малоизвестной в наших широтах годноты, и описания интересных стран.

Тематические чтения, однако, хороши, если в их рамках читается не одна (что странно), а несколько книг, чтобы раскрыть тему полнее.
145003 Да, обсуждаем и потом, и в процессе здесь.
145003 http://www.youtube.com/watch?v=dJ-NA8...
Во время прохождения мимо в школе эта книга воспринималась как бред поехавшего.
Сейчас она вызывает лютый ангст. Russia. Russia never changes.
Ловлю себя на мысли, что упускаю отсылки к реальным историческим персонажам (узнал только Мнишек, и то неуверен).
145003 Ну кому и "Фауст" Гёте - смехуёчки, а кому Зощенко - беспросветная пропасть экзистенциональной безысходности.
145003 Предлагаю "Войну с саламандрами" Карела Чапека.
https://www.goodreads.com/book/show/8...
145003 Тред о Салтыкове-Щедрине ещё не начался, а погроммисты уже пригорели.
145003 2Gexaedron Читал про урок пикапа от конферансье, кажется, он как раз из этой книги. Забавно, но не более.
145003 Тут проблема не в Салтыкове-Щедрине, а в отсутствии толковых альтернатив.
Т.е. при выборе из одной художественной книги и двух нехудожественных, одна из которых - набор смехуёчков, а другая - научпоп (говорю образно, не читал ни то, ни другое), очевидно выберут первую, т.к. большинство пришло сюда из /bo.

Надо бы поправить формат голосувалки и выбора претендентов.
Предлагаю уже сейчас открыть тему на июль, кидать туда варианты до числа эдак 20, а потом устроить голосования. Можно в два этапа, если ВНЕЗАПНО окажется дофига вариантов.
Так мы гарантируем, что никто не проспит и не уйдёт обиженным.
145003 Блин, ребят, давайте оставим этот детский дуализм для /b.
Я вот - математик, занимающийся проектированием серверной архитектуры в отделе вычислительной лингвистики (грубо говоря).
Так вот, на любителей делить весь мир на технарей и гуманитариев ссут как математики, так и, например, медики.
Вроде бы все взрослые люди, книжки умные читаете, а продолжаете как дети делить всё вокруг на чёрное и белое. Не надо так.
145003 Didn't read LOL

А что там? Истории уровня Довлатова от физики?

В любом случае на "научную литературу" не тянет.
145003 > научная литература
> два научпопных высера
Вы бы ещё Хокинга прикатили.

Однако, соглашусь, что это было самое невнятное голосование в истории клубика.
Может запилим сбор предложений на следующий месяц пораньше, а?
Level: hard. (242 new)
May 24, 2015 11:45PM

145003 Вот и прошло уже две недели.
За первую неделю я накатал гору текста, которая благополучно сдохла в процессе отправки публикации.
Всю же вторую неделю я прокрастинировал написание отзыва.

Совершенно не понятно, что же писать, чтобы передать все ощущения, испытанные во время и после прочтения "Улисса".

Во-первых, это шедевр, и это бесспорно.

Во-вторых, я всё же склонен согласиться с Турецким по вопросу отношения Джойса к Ирландии. Джойс-таки любил Ирландию, и Асватцатуров не прав, говоря, что "...нет другого такого писателя, который так же сильно ненавидил бы свою Родину как Джойс...".

А в-третьих, мне стало очень интересно, что же это за отношения такие были у Джойса с женой, что он так сильно пригорел? Последняя глава - это какая-то фрейдистская исповедь сверхмнительной жертвы супружеской неверности, при этом ещё и считающей свою жену за какой-то кусок сенситивного безмозглого мяса, в лучших традициях ТНН-тредов. Можно, конечно, утверждать, что образ Молли - собирательный и всё такое. Но фиксация Джойса на измене уж слишков явная, и проявляется не только по отношению к Молли Блум.

Писать про всю книгу просто невозможно, потому что она очень разная. Да, Джойс очень много "выёбывается", и местами читать это сложно. Но по большей части эта книга состоит из фрагментов-шедевров, объединённых маршрутами Блума и Стивена.

Пожалуй, я соглашусь с аноном, сказавшим как-то в букаче, что для знакомства с литературой следует обязательно прочесть "Божественную комедию", "Улисса" и "Лолиту", чтобы понять, какие у книг могут быть соответсвенно содержание, форма и стиль. "Улисс" - это такой сборник формы литературного повествования, содержащий в себе все доступные способы изложения мыслей на бумаге.

Прочёл ли я "Улисса"? Да.
Получил ли я от этого удовольствие? Да, несомненно!
Понял ли я всё прочитанное? Нет, далеко не полностью.
Прочувствовал ли я Джойса? Да, пожалуй.
Буду ли я перечитывать "Улисса"? Да, обязательно.

И да, таки лучшие главы, на мой взгляд, это "Навсикая" и "Сирены". А худшая - "Сцилла и Харибда".
May 21, 2015 05:01AM

145003 Завершил сегодня чтение "Камеры обскура" Набокова и не могу не поделиться восторгом. Вот эту книгу стоило выбирать в качестве книги месяца, а не пустышку-"Отчаяние".
(view spoiler)
Язык как всегда безучпречен, стиль великолепен, присутствуют небольшие гэги (актриса Дорианна Каренина, морская свинка Чипи).
Я бы рекомендовал эту книгу всем, кто хочет ознакомиться с Набоковым, но не хочет по каким-либо причинам читать "Лолиту".
Level: hard. (242 new)
May 10, 2015 09:40AM

145003 Прочёл. Ну, что же теперь, а?
Попробую теперь переосмыслить прочитанное/прослушанное и накатать пост.
Пока что могу сказать, что последняя глава (монолог Молли) отлично воспринимается на слух, а Быки Солнца не воспринимаются никак.
May 09, 2015 08:39AM

145003 Про глубокое философствование я поспешил, в последней главе приводится вывод допустимости убийства Лейбница из допустимости убийства обезьяны через софистическую индукцию.
Вот примерно на таком уровне вся книга.
Перефразируя самого автора можно сказать, что это всего лишь детективный роман, и ничего более.
May 07, 2015 05:14AM

145003 Что-нибудь значимое у Набокова - это "Лолита", он сам называл её своим лучшим романом.
Да и вообще, это единственная честная история любви XX века.
А Достоевского он крайне не любил и опускал по поводу и без. За то и любим.

>если бы Набоков в наше время жил, то обязательно критиковал бы всех общепризнанных классиков в своей жежешечке, просто потому, что мог
Он примерно этим же и занимался в своё время. См. его лекции по литературе. То у него Достоевский - обычный автор бульварных детективчиков, то Джойс - любитель мочи и повыпендриваться.

А мне сабж пока что не нравится. Вещь предназначенная для чистого наслаждения авторским стилем, без каких-либо замашек на что-то большее.
Сюжет - для галочки, глубокого философствования нет, СПГСофагам никакого удовольствия, темы за гранью общественной морали не затронуты.
Просто приятное чтиво, не более.
May 01, 2015 02:10AM

145003 По моей ссылке был ЧВ с книгой в руках, но твоя идея лучше.
May 01, 2015 12:48AM

Apr 27, 2015 07:29AM

145003 А за что?

В треде назывались:
https://www.goodreads.com/book/show/1...
http://www.goodreads.com/book/show/17876
https://www.goodreads.com/book/show/2...
https://www.goodreads.com/book/show/1...

Что-то из озвученных книг про ВОВ надо, наверное, добавить ещё.

Хотя, как настоящие джентльмены, мы должны прочесть "Капитал", раз уж других им накормили.
Apr 25, 2015 09:39PM

145003 У Быкова "Альпийская баллада" хороша.
Ещё про ВОВ годно писал Некрасов.